АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

15-02-2020

Административные методы также классифицируют по их направленности. В частности, выделяют методы, направленные на субъект и объект государственного управления. При этом специфика той или иной управленческого звена определяет специфику организационного влияния на каждую из них. Деятельность субъекта управления имеет свои особенности - здесь основную роль играют регламентирующие акты, согласно которым действуют государственные служащие, используя права, полномочия и выполняя определенные обязанности в общей управленческой системе.

Деятельность работников, являющихся объектом управленческого влияния, требует применения преимущественно распорядительных актов в форме социального, экономического и других видов воздействия.

Подытоживая, можно сделать вывод, что предложенный подход классификации административных методов исходит из сущности государственного управления, особенностей и присущих ему взаимоотношений, а структура этих методов имеет следующий вид (см. табл. 4.1).

Особое значение административные (организационно-распорядительные) методы имеют в период становления рыночной экономики, проведение административной реформы в Украине. На этом этапе следует сформировать новые управленческие структуры, регламентировать их деятельность, определить рациональное соотношение между всеми группами методов соответствии с рекомендациями современной науки и практики государственного управления.

Регламентационных методы

Среди организационно-распорядительных методов государственного управления основную роль играют регламентационных или организационно-стабилизирующие методы. Они являются классическими организационными методами, направленными на установление, поддержку и улучшение организационных структур, распределение и закрепление функций (обязанностей), задач, прав и ответственности субъектов и объектов управления. Объектами организационного воздействия выступают как субъект, так и объект управления, а также частично внешнюю среду. Организационное воздействие на субъект управления состоит в изменении его функций, структуры, организации управленческого труда, определении или изменении прав, обязанностей. Воздействие на субъект управления предопределяет соответствующее влияние и на объект управления, поскольку эти две подсистемы находятся в неразрывной связи Субъект управления осуществляет самостоятельный организационное воздействие на объект путем установления режима функционирования последнего


Смотрите также:
 Виды социальной ответственности
 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: