АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

07-05-2019

Руководство - инструктивный документ, содержащий правила выполнения чего-то, установки и нормы поведения в определенной сфере деятельности.

Методика - инструктивный документ, который определяет цели и задачи, порядок выполнения работы, используемые методы и ожидаемые результаты. Методиками также называют методические указания и рекомендации.

Распорядительный влияние по сроку действия может иметь долговременный (стратегический), среднесрочном (тактический) и краткосрочный (оперативный) характер.

В органах исполнительной власти используются такие инструменты оперативно-распорядительного воздействия: заседание, оперативные и селекторные совещания, коллегии. Особенностью распорядительного воздействия является то, что он, в отличие в_ид организационного, требует частой проверки выполнения и контроля.

Как видим, распорядительный воздействие осуществляется в различных формах, что позволяет поддерживать стабильность системы органов исполнительной власти и устранять отклонения в деятельности ее составных элементов. А потому эффективность использования распорядительных методов является одной из важнейших проблем управления. Практика государственного управления показывает такую ​​зависимость: чем выше уровень (качество) организации труда и управления, тем меньше кажется письменных актов распорядительного характера. их большое количество, иногда превращается в своеобразное дублирование распоряжений, ослабляет управляющее воздействие, превращая его в формальные акты, увеличивающие объемы лишнего труда и отвлекают служащих от решения действительно важных проблем. Следует также отметить, что чем больше издается письменных актов по одним и тем же вопросам, тем больше вероятность появления несогласованных исполнителей, документов, сроков и мероприятий по их выполнению, прочих недоразумений.

Нормативные методы

Государственное управление немыслимо без обязательного соблюдения всеми субъектами и объектами управления действующего законодательства, правил, регламентов, порядка, договорных отношений и служебных обязанностей. Метод нормирования заключается в установлении нормативов, которые являются ориентиром в управленческой деятельности. Под нормативным влиянием следует понимать определенные ограничения, нормирование, классификацию, стандартизацию, унификацию, эталонирования т.д.. Формой выражения нормативного воздействия является установление границ ограничений и отклонений. Соответственно, стандарт, норма, лимит, классификатор, справочник является документальным выражением нормативных методов управления.

Нормы и нормативы, применяемые в управленческой практике, можно классифицировать так:

по уровню управления - народнохозяйственные, общесистемные, внутриорганизационные. Примерами народнохозяйственных норм могут быть минимальный размер заработной платы, нормы налогообложения деятельности предприятий и тому подобное. К общесистемным норм и нормативов относят нормативы создания фондов, нормы амортизации помещений, оборудования, механизмов и т.д.. Внутриорганизационные нормы разрабатываются непосредственно в государственных органах, учреждениях;


Смотрите также:
 СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ИХ РАССМОТРЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
 Основные задачи и функции управления.
 Бюджетная функция
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: