Бюджетная функция

25-04-2020

После принятия к рассмотрению представленного проекта закона о Государственном бюджете он не позднее 1 октября рассматривается народными депутатами, а также в комитетах, депутатских фракциях и группах Верховной Рады. В парламенте проходит первое чтение проекта бюджета, после чего от возвращается на доработку Кабинету Министров. После этого законопроект проходит второе чтение, которое начинается с доклада Министра финансов относительно доработки с учетом Бюджетных выводов Верховной Рады проекта Закона. Председатель парламентского Комитета по вопросам бюджета докладывает выводы Комитета по учету Кабинетом Министров Бюджетных выводов парламента при подготовке ко второму чтению. Второе чтение, которое завершается не позднее 20 ноября, предусматривает, в первую очередь, утверждение общего объема дефицита (профицита), доходов и расходов бюджета с последующим постатейным голосованием проекта Закона.

Комитет Верховной Рады по вопросам бюджета дорабатывает проект закона о Государственном бюджете и вносит его на рассмотрение парламента в третьем чтении не позднее 25 ноября. Третье чтение начинается с доклада председателя Комитета по вопросам бюджета и содоклада Министра финансов.

Закон о Государственном бюджете Украины принимается Верховной Радой до 1 декабря года, предшествующего плановому. Если закон не будет принят до указанного срока, Кабинет Министров имеет право осуществлять расходы Государственного бюджета согласно ст. 46 Бюджетного кодекса Украины.

Информация о бюджете должна быть обнародована. Принятый Верховной Радой Закон о Государственном бюджете Украины с приложениями, которые являются его неотъемлемой частью, подлежит обязательной публикации для всеобщего сведения.

После рассмотрения и утверждения бюджетов наступает важная стадия бюджетного процесса - выполнение бюджетов, т.е. получение утвержденных доходов и финансирования расходов бюджета в соответствии с утвержденными сумм. Исполнение бюджета любого уровня осуществляется на основе росписи доходов и расходов соответствующего бюджета, который состоит финансовыми органами. Кабинет Министров обеспечивает выполнение, а Министерство финансов осуществляет общую организацию, а также управление выполнением Государственного бюджета Украины, координирует деятельность участников бюджетного процесса по вопросам исполнения бюджета.

С целью внедрения действенного контроля за доходами и расходами всех бюджетных учреждений с 1997 года было начато их финансирования на основе сметы. В связи с распределением бюджета на общий и специальный фонды, Кабинет Министров определил порядок составления, рассмотрения, утверждения и основные требования к выполнению смет доходов и расходов бюджетных учреждений. Согласно ему смету доходов и расходов бюджетного учреждения является основным плановым документом, подтверждающим полномочия относительно получения доходов и осуществления расходов, определяет объем и направление средств для выполнения ею своих функций и достижения целей, определенных в год соответственно бюджетных назначений.


Смотрите также:
 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
 Юридически судебная функция. Юридическая функция
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 Классификация органов исполнительной власти

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: