Бюджетная функция

20-02-2020

Смета, который имеет две составляющие - общий и специальный фонды, утверждается Минфином Украины. Неотъемлемой частью сметы есть план ассигнований - помесячное распределение расходов, утвержденных в смете для общего фонда. Бюджетные средства могут выделяться учреждениям только при наличии утвержденных смет и планов ассигнований. Распорядители бюджетных средств распределены на главных распорядителей бюджетных средств и распорядителей бюджетных средств низшего уровня. Кабинет Министров постановлением «О совершенствовании системы главных распорядителей средств государственного бюджета» от 8 января 2000 года утвердил перечень главных распорядителей средств государственного бюджета, схему подчинения распорядителей бюджетных средств низшего уровня и их получателей главным распорядителем средств. В результате, число главных распорядителей средств бюджетных средств в Украине значительно сократилось, что сыграло положительную роль в эффективном и прозрачном исполнении Государственного бюджета.

Сегодня главные распорядители средств Государственного бюджета определяются в соответствии со ст. 22 Бюджетного кодекса Украины и утверждаются Законом о Государственном бюджете путем установления им бюджетных назначений. Так, главными распорядителями бюджетных средств могут быть: органы, уполномоченные соответственно Верховной Радой, Президентом Украины, Кабинетом Министров обеспечивать их деятельность, в лице их руководителей, а также министерства, другие центральные органы исполнительной власти, Конституционный Суд, Верховный Суд и другие специализированные суды; учреждения и организации, которые определены Конституцией Украины или входят в состав Кабинета Министров, в лице их руководителей; уполномоченные юридические лица, обеспечивающие деятельность Верховной Рады АРК, Совет министров АРК, министерства и другие органы власти АРК в лице их руководителей, руководители местных государственных администраций , исполнительных органов советов и их секретариатов, руководители главных управлений, управлений, отделов и других структурных подразделений местных государственных администраций, исполнительных органов советов.

Для осуществления непредвиденных расходов, которые не имеют постоянного характера и не могли быть предусмотрены при составлении проекта бюджета, формируется резервный фонд бюджета. Вместе с тем, создание внебюджетных фондов органами государственной власти, органами власти АРК, органами местного самоуправления и другими бюджетными учреждениями не допускается.

С целью усиления государственного контроля за поступлением в бюджет доходов и использованием средств в 1997 году был создан новый орган исполнительной власти Государственное казначейство Украины.


Смотрите также:
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 Юридически судебная функция. Юридическая функция
 Делопроизводство и документирование
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 Бюджетная функция

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: