Классификация органов исполнительной власти

22-10-2018

Такими специализированными органами, функционально-управленческий влияние которых распространяется на любые сектора государственного управления, являются: министерства экономики, юстиции, финансов, труда и социальной политики, государственный комитет статистики, фонд государственного имущества, антимонопольный комитет и т.п..

4. По критерию «порядок принятия управленческих решений», органы исполнительной власти делятся на следующие виды:

а) коллегиальные - это органы исполнительной власти общей компетенции, в которых управленческий процесс осуществляется коллективно, но с руководителем во главе. Такой коллегиальный способ руководства нашел свое выражение в самом названии этих органов - совет, кабинет, коллегия, комитет и т.п.. Каждый член данного органа обладает определенными властными полномочиями, и его мнение учитывается при принятии решения, которое принимается только при наличии необходимо установленного кворума и выражается в форме юридических актов-постановлениях, решениях, приказах.

К коллегиальным органам относятся Кабинет Министров Украины, Совет министров Автономной Республики Крым, правительственные комитеты, различные государственные комиссии и т.п..

б) единоначальные - предусматривают решение всех важных вопросов, находящихся в компетенции этих органов, одним лицом - руководителем (министром, председателем государственного комитета, председателем местной государственной администрации), ответственным за деятельность органа в целом. Однако и в едино органах могут образовываться вспомогательные коллегиальные органы с совещательными, консультативными функциями - коллегии, комиссии, комитеты, советы, штабы и т.д.. Каждый вопрос предварительно прорабатывается в отделах, управлениях, департаментах и ​​на основании доклада решается руководителем. К данному виду относятся министерства, государственные комитеты, другие центральные органы исполнительной власти, местные государственные администрации и их структурные подразделения.

Следовательно, научно обоснованная классификация органов исполнительной власти приобретает в современный период большое значение. ее правильное использование способствует дальнейшему совершенствованию аппарата государственного управления, дает возможность предотвратить путаницу в определении функций органов исполнительной власти, форм и объема полномочий, характера их взаимодействия. Вместе с тем отметим, что предложенный классификационный подход не является неизменным, ведь в ходе совершенствования и оптимизации существующей системы исполнительной власти неизбежно появление новых организационных структур, а соответственно новых признаков их систематизации.


Смотрите также:
 Основные задачи и функции управления.
 ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 Бюджетная функция
 ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ИХ РАССМОТРЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: