Deco Grille. Эксклюзивные конвекционные решетки из алюминия на подоконник для батареи.

Классификация органов исполнительной власти

22-10-2018

Научная классификация органов исполнительной власти четко обосновано разграничение их на виды и группы, которые отражают разнообразие связей между органами, устанавливают критерии их образования и признаки, определяющие их разновидности. Классификация органов исполнительной власти имеет большое научное и практическое значение, поскольку дает возможность избежать субъективизма в построении и деятельности органов, предупредить излишнее усложнение их организационных связей . Следует отметить, что не существует некой универсальной системы классификации - ученые предлагают различные перечни классификационных признаков органов исполнительной власти. Поэтому проблема такой классификации (определение основных критериев и оснований классификации, разработка классификационных моделей, структурных связей в рамках конкретной модели и т.п.) требует основательной юридической, нормативной и политико-правовой разработки .

Парадигмой классификации критерии, по которым можно выделить наиболее типичные и устойчивые свойства различных органов системы исполнительной власти. Указанные свойства характеризуют требования, которым должен соответствовать орган, отнесен к той или иной группе. Основу классификации органов исполнительной власти составляют четыре однородных критерии:

способ образования, реорганизации и ликвидации органа, назначение на должность и освобождение от должности его руководителей;

территориальные масштабы деятельности;

характер, объем компетенции и содержание функций органа;

порядок принятия управленческих решений.

1. По признаку «способ образования, реорганизации и ликвидации органа, назначение на должность и освобождение от должности его руководителей» органы исполнительной власти можно разделить на следующие виды:

а) органы, которые образуются Верховной Радой Украины, Президентом Украины, представительными органами власти. К этому виду от носятся:

Кабинет Министров Украины, персональный состав которого назначается Президентом, а согласие на назначение Премьер-министра дает Верховная Рада;

министерства и другие центральные органы исполнительной власти, которые образуются, реорганизуются и ликвидируются Президентом Украины;


Смотрите также:
 Управление человеческими ресурсами
 Бюджетная функция
 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
 Виды социальной ответственности
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: