Методологические аспекты внедрения государственной политики

17-11-2019

Предварительно отметим, что исходным для нашего исследования методологических аспектов внедрения государственной политики будет деятельностный подход, что позволяет по-новому взглянуть на политику, раскрыть ее в соответствующей системе категориальных определений, учесть логическую последовательность осуществляемых шагов, их детерминированность объективными и субъективными факторами, институционально-заданные особенности внедрения политических решений и т.п.. В этом формате можно констатировать, что среди значительного количества определений политики важно для нас несколько, касающиеся понимания ее как процесса деятельности, с фиксацией соответствующих характеристик - целеполагание (формирование и практическая реализация определенных целей), искусство возможного (умение достичь возможного и желаемого результата ), влияние на других ради утверждения собственных целей. Важным будет рассмотреть роль государственного управления как института реализации официальной политики, а также его влияние на другие субъекты политического процесса. К последним, в частности, можно отнести следующие элементы:

- Оппозиционно-властные институты (в частности, парламентская оппозиция)

- Оппозиционно-позавладни партии и другие политические объединения;

- Негосударственные институты и организации;

- Граждане и их объединения.

Наличие в политической среде указанных субъектов обуславливает вывод, что государственное управление - это лишь один из сегментов внедрения официально (доктринально) определенной политики. Для четкого выделения нашего предмета исследования следует зафиксировать, что внедрение политических решений и программ средствами государственного управления существенно отличается от подобных в сфере управления бизнесом. К таким граней различия относятся:

1. Более широкий предмет преобразования - все общество или его значительная часть и, соответственно, масштабные задачи, стоящие перед субъектом трансформаций.

2. Субъект государственно-управленческой деятельности отличается не только количественно, но и имеет качественные особенности, носящие институционально определенный характер и общественно значимый синергетический эффект.

3. Используемый государственными институтами инструментарий является разнообразным, в нем шире применяются ментально-психологические чинники.4. Результаты политических изменений касаются не только материальной сферы, но и охватывают все грани общества, имеют непосредственные и отдаленные последствия, которые не всегда поддаются количественному измерению и является усилением или ослаблением социального капитала.


Смотрите также:
 Организационные основы внедрения муниципального маркетинга
 Проблемы экспортной политики государства
 Активизация инвестиционного процесса как приоритетное направление государственной политики
 Недостатки рыночного саморегулирования
 НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: