Методологические аспекты внедрения государственной политики

17-11-2019

- Инстинктивно-психологическая (фрейдистская), с предоставлением внутренним, иррациональным факторам (инстинктам, свободы, эмоциям) доминирующее значение в детерминации общечеловеческой, и политической частности, деятельности;

- Гуманитарная, что за основу детерминации принимает совокупность научных знаний о человеке, его свободе и самопокладання. Такой подход утвердился в процессе становления постклассической парадигмы трактовки человека, является интегрированной теорией ее життедияльности.На нашему мнению, раз постклассическая парадигма понимания современных сложных процессов обеспечивает осуществление демократической политики государства. К ее основным предписаний следует отнести: определение конкретной действительности как множество инвариантных возможностей, ресурсов и средств ее же трансформации; центрирования этого множества субъектом преобразований вокруг себя и своих стремлений; осознание им собственной свободы как рационально-ответственного отношения к действительности. Гуманитарная парадигма обоснования политической деятельности рассматривает сложившиеся концепты как теоретико-методологические основы их дальнейшего внедрения. Понятие "основы", в отличие от близкого по смыслу "причина", фиксирует особый вид детерминации, когда положен в основу концепт не полностью определяет содержание следующей практики, а лишь исходным пунктом для самоопределения субъекта, сравнение достигнутых результатов с должным стандартом. В отличие от действия причины, из-за переноса собственных свойств на следствие, порождает его, начало более или менее сознательно формируется субъектом, является продуктом его свободного выбора и самоопределения. В политике роль принципов выполняют видение, намерения, мотивы, цели, программы, в данном контексте отличаются лишь мерой обоснованности, но относительно дальнейшей практики внедрения могут выполнять общую функцию исходного пункта или умозрительной основы изменений. Поэтому трудно согласиться с утверждением, что "политика, подлежащей внедрению, опирается на неоспоримую теорию причины и следствия" . Это скорее касается реализованной или объективированной политики.

Формирование и утверждение концептуальных основ политики осуществляется через сочетание нескольких важных функций сознательного отношения к предмету политических преобразований, а именно: аксиологической, мотивационной, целевозлагающей, креативной и т.д.. Рассмотрим подробнее аксиологическая функцию, поскольку по утверждениям авторов известной книги "Анализ политики для реального мира": "По многим методами стоят не задекларированы, но неотделимы предположение относительно ценностей" . В более широком контексте это означает, что применение тех или иных методов в политике опирается на более или менее осознанный выбор доминирующих ценностей, среди которых различаются личностные, частичные (партийные или корпоративные) и общегосударственные. Определена субъектом политики ценностная доминанта определяет приоритетные мотивы - основные побуждения деятельности и направляет весь процесс внедрения в определенное русло.


Смотрите также:
 Особенности бюджетного процесса на уровне местных бюджетов
 Общая оценка экологической ситуации в Автономной Республике Крым
 Порядок утверждения государственного бюджета Украины
 Понятие и виды корпоративной формы инвестирования.
 Активизация инвестиционного процесса как приоритетное направление государственной политики

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: