Методологические аспекты внедрения государственной политики

17-11-2019

Для процесса реализации политики много значат также особенности используемых средств выбора, дифференцируются согласно доминирующих способностей субъекта (инстинкт, чувства, убеждения, вера, интуиция, разум), уровня обоснованности решения (реалистичное, вероятно, иллюзорное), демократических или авторитарных процедур осуществления и т.п..

Понятно, что формирование концептуальных основ проводимой политики происходит на командном уровне, а их внедрение на уровне управления. Однако современный демократический процесс предполагает участие исполнителей в подготовке важных вопросов, включая вопрос об основных цели и приоритеты.

Интересной и значимой в методологическом плане является проблема определения типов или моделей имплементации государственной политики. В первом приближении эти типы можно классифицировать по различным критериям, например: за субъектом, сферой внедрения, его продолжительностью и т.д.. В литературе существует несколько подходов к определению модели имплементации политических решений. Так, авторы книги "Исследование политики ..." [3] различают три основные модели выбора средств проведения политики:

- Восходящая или ориентированная на минимальное использование средств, "предпочитает применению средств с наименьшим уровнем принуждения и позволяет двигаться" вверх по шкале "" в направлении прямого принуждения ". Можно утверждать, что здесь выбор средств воздействия на исполнителей зависит от управленческой ситуации или предыдущего опыта применения определенных средств;

- Низовой, по которой использование методов зависит от "природы общественных групп" - субъектов имплементации . Тем самым акцент ставится на открытости процесса реализации политических решений, привлечении широких масс общественности, но одновременно недостаточно учитывается роль чиновничества;

- Синтетическая, "которая интегрирует различные концепции выбора средства" и стремится учесть все факторы, включая общесоциальные, и акцентируя внимание на свободе выбора субъекта политической дии.Безсумнивно, такая классификация является научно оправданным, имеет ряд положительных моментов, но ее применение к украинским реалиям является проблемным из-за того , что в ней концептуальная определенность внедрения политики имеет скрытый характер, ведь для западного общества либерально-демократическая сущность общества является аксиомой. Другое дело относительно украинских общества и политики, находящиеся в состоянии трансформации, когда стратегические перспективы только определяются, а в политике доминирует борьба за власть.


Смотрите также:
 СУТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
 Проблемы экспортной политики государства
 Принятия управленческих решений по сохранению и воспроизводству трудовых ресурсов на местном уровне
 Недостатки рыночного саморегулирования
 Порядок утверждения государственного бюджета Украины

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: