Методологические аспекты внедрения государственной политики

26-11-2018

В нашем контексте внедрения политических решений важным будет четко разграничивать реализацию социально направленных проектов и реформирования институтов администрирования. Ведь внедрение первых имеет гораздо больше опосередковуючих звеньев, что приводит к широкой диверсификации политических целей и, соответственно, к необходимости использования политическим субъектом значительно интенсивных методов и усилий для достижения нужного результата.

Еще одним ценным с методологической точки зрения аспектом исследования процесса внедрения государственной политики является определение индикаторов (критериев оценки) этого процесса. По нашему мнению, определения и использования таких индикаторов зависит от этапа внедрения. Если речь идет об этапе перехода к внедрению, то необходимо использовать такие два критерия, как истинность (соответствие знаний заложенным в основу решения действительным условиям) и реалистичность (способность политического субъекта выполнить поставленные задачи - наличие ресурсов, в том числе и субъективных, для достижения нужного результата). На этапе осуществленного внедрения, кроме указанных двух критериев, включается обязательно и критерий результативности - соответствие достигнутого результата содержания принятого решения.

Из приведенного выше можно сделать следующие выводы:

§ Субъектами внедрения политических решений является широкий круг участников политических процессов, привносят с собой собственные субъективные видения, стремятся пользоваться ими и тем самым влияют на результаты имплементации. Государственное управление следует рассматривать основным субъектом реализации политических решений и качественной его отличием является институциональная, регламентирующих-приписова определенность его функций.

§ Неотъемлемой характеристикой политики и всех ее разновидностей является осознанность действия или формирования концептуальных основ, выполняющих функцию основы имплементации. Такая интеллектуальная детерминированность процесса внедрения распространяется на всю совокупность используемого инструментария достижения результатов (ресурсы, методы, средства) и характеризуется как целостная методологическая модель или парадигма. § В современной практике внедрения государственной политики используются две основные парадигмы - директивная и партисипативного, отличие которых просматривается, прежде , в плоскости определения субъекта политических решений. По директивной парадигмой таким субъектом признается единый управляющий центр, все остальные участники являются исполнителями. Партисипативного парадигма предполагает активное участие исполнителей в принятии и реализации решений, возможность проявления ими инициативы и творчества.


Смотрите также:
 Суть, принципы, задачи бюджетного процесса
 Методологические аспекты внедрения государственной политики
 СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: ОБЛАСТИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Особенности бюджетного процесса на уровне местных бюджетов
 Понятие и виды корпоративной формы инвестирования.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: