ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ИХ РАССМОТРЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

14-06-2019

Служебные и должностные лица должны объективно и своевременно рассматривать их, проверять изложенные в них факты, принимать решения согласно с действующим законодательством, обеспечивать их исполнение и непременно сообщать гражданам о результатах рассмотрения обращений. Письменный ответ дается за подписью руководителя или лица, исполняющего его обязанности.

Закон устанавливает права гражданина при рассмотрении заявления или жалобы и обязанности органов, должностных и служебных лиц по рассмотрению заявлений и жалоб. Так, автор обращения имеет право:

лично изложить доводы лицу, которое проверяло заявка или жалобу, и принимать участие в ее проверке;

знакомиться с материалами проверки;

представлять дополнительные материалы или настаивать на их запросе органом, который рассматривал заявка или жалобу;

присутствовать при рассмотрении заявления или жалобы;

пользоваться услугами адвоката или представителя трудового коллектива, организации, которая производит правозащитную функцию, оформив это полномочие в установленном законом порядке;

получить письменный ответ о результатах рассмотрения заявления или жалобы;

выразить устно или письменно требование о соблюдении тайны рассмотрения;

настойчиво просить возмещения убытков, если они стали результатом нарушений установленного порядка рассмотрения обращений.

Знание гражданами своих прав и умелое их применение имеют большое значение, т.к. это способствует повышению эффективности рассмотрения обращений, предотвращению повторным обращением, и - средство профилактики бездействия и нарушений, которые порождают обращения.

Органы государственной власти, должностные и служебные лица в пределах своих полномочий должны:

объективно, всесторонне и своевременно проверять заявления или жалобы;

по просьбе гражданина звать его на заседание органа, который рассматривает заявка или жалобу;

отменять или изменять обжалованные решения в ситуациях, если они не соответствуют закону и иным нормативным актам;

безотлагательно принимать меры к прекращению неправомерных действий;

обнаруживать, убирать причины и условия, способствовавшие нарушениям;

обеспечивать восстановление нарушенных прав, настоящее исполнение решений, принятых по заявлению или жалобе;

письменно сообщать гражданину о результатах проверки и суть принятого решения;

принимать меры по возмещению в установленном законом порядке материального ущерба, если он был нанесен гражданину из-за ущемления его прав и законных интересов;

решать вопрос об ответственности лиц, по вине которых было допущено нарушение;

по просьбе гражданина не позже чем в месячный срок довести принятое решение до сведения органа местного самоуправления, трудового коллектива или объединения граждан по месту жительства автора обращения;


Смотрите также:
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
 Основные задачи и функции управления.
 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: