ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ИХ РАССМОТРЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

14-06-2019

каждый факт не решение поставленных в обращении обоснованных вопросов, относящихся к компетенции соответствующего органа, должностного или служебного лица, что привело к повторному обращению или обращения в вышестоящий орган, имеет глубоко анализироваться и, в случае выявления признаков волокиты, формализма и бюрократизма, иметь следствием неотвратимое привлечение соответствующих лиц к установленной законом ответственности.

Указом вводится с 2003 года периодическое личное отчетности руководителей центральных органов исполнительной власти, председателей областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций перед Президентом Украины, председателей районных государственных администраций перед председателями областных госадминистраций по вопросам работы с обращениями граждан. Вводится личный прием граждан Главой Администрации Президента Украины и его заместителями по вопросам, имеющим особое общественное значение [203].

Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан и ответственность за его нарушение

Контроль за соблюдением законодательства об обращениях граждан в соответствии со своими полномочиями осуществляют Верховная Рада и народные депутаты Украины, Президент и Кабинет Министров, Уполномоченный по правам человека Верховной Рады, Верховная Рада Автономной Республики Крым, местные органы исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также министерства, другие центральные органы исполнительной власти относительно подчиненных им предприятий, учреждений и организаций.

Надзор за соблюдением данного законодательства возложен на органы прокуратуры Украины. Прокуроры в пределах своих полномочий принимают меры к восстановлению нарушенных прав, защите законных интересов граждан, привлечению нарушителей к ответственности. Виновные в нарушении Закона несут гражданскую, административную или уголовную ответственность, предусмотренную законодательством Украины.

Отметим, что в случае удовлетворения жалобы орган, должностное, служебное лицо, принявшие неправомерное решение по обращению гражданина, возмещают ему причиненный материальный ущерб, связанный с представлением и рассмотрением жалобы, обоснованные расходы, понесенные в связи с выездом для рассмотрения жалобы по требованию соответствующего органа и потерянный на это время заработок. Гражданину по его требованию и в порядке, установленном действующим законодательством, могут быть возмещены и моральные убытки, вызванные неправомерными действиями или решением органа или должностного, служебного лица при рассмотрении жалобы. Споры о взыскании затрат рассматриваются в судебном порядке.


Смотрите также:
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
 Бюджетная функция
 Виды социальной ответственности
 Основные задачи и функции управления.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: