ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

20-10-2018

Таким управляющим субъектом в современных государствах является правительство. Управляющий центр (правительство) имеет свою собственную исполнительную вертикаль для обеспечения надлежащей реализации его решений сверху вниз. Такая вертикаль предполагает иерархическую субординацию структурных звеньев, включая все основные элементы отношений организационного подчинения: обязательность решений вышестоящих органов, их право отменять решения органов низшего уровня и подотчетность и подконтрольность последних; кадровые полномочия вышестоящих органов и тому подобное.

Итак, можно выделить специфические признаки аппарата государственного управления:

Строгая иерархия построения и деятельности управленческих звеньев, их субординация и взаимодействие.

Большое количество различных видов исполнительных органов с точки зрения компетенции и структурно-функциональной специфики:

отраслевые;

межотраслевые;-функциональные.

Управленческий характер деятельности, что означает подотчетность и выполнение законов и других решений законодательных и представительных органов, а также решения вопросов, входящих в его компетенцию.

Организующий характер.

Динамизм, оперативность и конкретность деятельности.

Профессионализм.

Соответственно можно выделить некоторые особенности эволюции аппарата государственного управления:

а) процесс специализации звеньев, который отражает специализацию отраслей, сфер управления;

б) процесс интеграции выражается в том, что определенные звенья государственного аппарата осуществляют координацию работы всех его составных частей и их взаимодействие в решении основных комплексных задач;

в) процесс структурной интеграции состоит в объединении усилий нескольких отраслевых хозяйственных подразделений для совместных усилий в достижении поставленных народнохозяйственных целей.

Уменьшение объема чисто управленческих воздействий, их замена саморегулируемыми механизмами в рамках единого правового пространства и деидеологизация позволяют описать рациональную организацию деятельности аппарата управления. В ее основе можно выделить следующие позиции:

признание ведущей роли общественных потребностей;

приоритет установленных правовых требований над корпоративно-ведомственной деятельностью;

соответствие функций и структуры аппарата нормативно-установленном содержания деятельности;

переход от собственно управленческих методов воздействия к средствам организационного воздействия и обеспечения;

демократизация внутришньоапаратних отношений.


Смотрите также:
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 Классификация органов исполнительной власти
 Юридически судебная функция. Юридическая функция

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: