Организационные основы внедрения муниципального маркетинга

30-10-2018

Сейчас Украина находится в процессе широкомасштабных трансформационных преобразований практически всех сторон общественной жизни. Одним из направлений этих преобразований является реформирование системы муниципального управления на принципах расширения самостоятельности и ответственности муниципальных образований. Аккумулируя все больше функций и финансовых ресурсов, муниципальные органы управления принимают ответственность за реализацию одной из главных функций местной власти - регулирование экономики муниципального образования. В такой новом качестве муниципальные образования, а с ними и органы власти, которые выполняют роль "коллективного менеджера", становятся полноправными игроками на рынке товаров, услуг, капитала и участниками конкурентной борьбы за ограниченные ресурсы. Поэтому экономическое поведение каждого муниципального образования фокусируется сегодня на повышении муниципальной конкурентоспособности, путем создания и использования существующих и создания и реализации новых конкурентных преимуществ.

Указанные преобразования требуют решения проблемной ситуации, которая заключается в противоречии между новыми экономическими условиями хозяйствования и существующими организационными структурами муниципальной власти, методами и формами управления. Эта проблема усугубляется также отсутствием надлежащей, научно обоснованной методологии и инструментария управления в муниципальной сфере.

Для решения проблемной ситуации необходим инновационный подход, который бы вызовам времени и смог объединить не только разные составляющие социально-экономической жизни общества, но и интересы внешних, относительно муниципального образования, субъектов (в частности коммерческих) с целью получения выгод обществом.

Таким инструментарием инновационного характера может быть использование муниципального маркетинга в деятельности органов муниципального управления.

Проблематика внедрения муниципального маркетинга в деятельности органов муниципального управления занимает особое место, ведь подходы эмпирического и прагматического управления практически исчерпали себя.

Автор этой статьи пытается описать лишь часть проблемной ситуации, суть которой заключается в разработке организационной структуры, к которой могут прибегнуть органы муниципального управления в попытке внедрить в свою деятельность такой инструмент, как муниципальный маркетинг.


Смотрите также:
 Методологические аспекты внедрения государственной политики
 НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
 СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: ОБЛАСТИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 Недостатки рыночного саморегулирования
 Общая оценка экологической ситуации в Автономной Республике Крым

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: