ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

18-11-2018

Несогласованности отдельных положений Закона Украины «О местном самоуправлении в Украине» и Закона Украины «О местных государственных администрациях» привели к конкуренции компетенция местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, накладок и дублирования функций, а соответственно и вмешательство одних органов в дела других, в неопределенности в ключевых вопросах территориальной организации власти на местах.

Так, проанализировав указанные законы, С. Телешун пришел к следующим выводам [248, с 29]:

Полномочия местных государственных администраций основном неконкретизированные и часто начинаются словом «способствуют», поэтому пределы их компетенции практически не определены.

Полномочия местных государственных администраций определены обобщены и расшифровываются постатейно далее.

Полномочия органов местного самоуправления в Законе о местном самоуправлении определены очень подробно.

Значительная часть полномочий органов местного самоуправления и полномочий местных государственных администраций дублируются: 16 функций-полностью, 12-частично.

Несовершенное законодательство и политическое противостояние руководителей, которое наблюдается во многих регионах Украины, порождают многочисленные конфликты между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, что крайне негативно сказывается на экономическом развитии административно-территориальных образований, приводит к углублению диспропорций в территориальной структуре национальной экономики и в социальной сфере регионов. Указанные противоречия возникают из-за разного понимания субъектами публичной власти границ выполнения своих функций. Особую остроту данные вопросы приобрели в отношениях между райгосадминистрациями и районными советами; облгосадминистрациями и областными советами, городами областного подчинения. Как отмечает В. Кампо, «вопрос разграничения функций и полномочий остро диктовались течение всего периода становления систем местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления» [69, с 104]. Наиболее проблемными среди них стали следующие: вопрос статуса коммунальной собственности или собственности территориальных громад, бюджетных отношений, взаимоотношений органов и должностных лиц исполнительной власти и местного самоуправления.


Смотрите также:
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 Юридически судебная функция. Юридическая функция
 СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 Управление человеческими ресурсами
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: