ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

24-04-2019

«Слабость» политического статуса Премьер-министра, связанная с процедурой его отставки, отсутствием реального влияния на кадровую политику в сфере исполнительной власти, неподчиненность ему части важных органов исполнительной власти;

юридическая несогласованность между функциями местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления;

медлительность осуществления процессов децентрализации и деконцентрации функций и полномочий, четкого распределения функций между центральными органами исполнительной власти, местными государственными администрациями и органами местного самоуправления.

Административная реформа, которая сейчас проходит в Украине, призвана исправить вышеуказанные несоответствия в функционировании государственного механизма, поэтому ее цель заключается в создании эффективной системы исполнительной власти, которая отвечала бы стандартам демократического правового государства с социально рыночной экономикой. Эта система должна быть прозрачной для общества, построенной на научных принципах и адекватной по расходам финансово-экономическому состоянию государства. Пришло время, когда необходимо оценить, переосмыслить и определить единственно стратегию и эффективную тактику ее модернизации.

Реформирования системы исполнительной власти включает определение роли, задач, функций, структуры аппарата государственного управления, распределения полномочий между органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, развитие системы государственной службы, выработки социальных и гуманитарных аспектов управления, создание соответствующей законодательной и нормативно-правовой базы, формирование механизмов подъема экономики, благосостояния населения, обеспечения национальной безопасности, улучшение отношений между органами власти и населением, институтами гражданского общества.

От того, какими будут эти меры, насколько своевременно и качественно они будут проведены, зависеть курс государственного развития Украины в будущем. Успех административной реформы зависит от быстрого и полного решения первоочередных задач, направленных, прежде всего, на трансформацию функций и структуры органов исполнительной власти с постепенным усилением функционального принципа управления, деконцентрацию, децентрализацию полномочий, реорганизации государственного контроля, выстраивание управленческой вертикали, дерегуляции и упрощения системы управленческих услуг на всех уровнях публичной власти, реформирования института государственной службы.


Смотрите также:
 ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 Основные задачи и функции управления.
 Юридически судебная функция. Юридическая функция
 Бюджетная функция

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: