ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

18-11-2018

Административная реформа должна обеспечить проведение экономических и социальных изменений, восстановить нанесенный нашему обществу потери в процессах, прежде всего - вернуть доверие населения к государству, его институтам, всем ветвям власти предоставить четкие социальные ориентиры и идеологию государственности, основанную на общечеловеческих ценностях и национальной идее. Справедливо замечает Б. Гурне, что «только при сильной и стабильной политической власти может успешно функционировать аппарат государственного управления, тем более такая власть необходима для преодоления всех препятствий, стоящих на пути реформы аппарата государственного управления» . Внедрение в жизнь таких преобразований зависит от совместных действий законодательного органа - Верховной Рады, которая принимает законы по вопросам государственного управления, от Президента - гаранта Конституции и органов исполнительной власти, которые выполняют принятые законодательные акты. Не менее важной, а возможно и решающим, является поддержка реформ всеми гражданами страны.

Вместе с тем, следует отметить позитивные тенденции, характерные для первого этапа административной реформы (1997-2001 pp.). За этот период было структурно реорганизована и оптимизирована система центральных органов исполнительной власти, изменен субординацию, упорядочены функции и полномочия его органов. Кабинет Министров приступил к выполнению присущих ему функций: разработка государственной политики и организации ее осуществления. Согласно этому было реформировано его структуру, реорганизовано аппарат, введены новые методы, формы, процедуры и стандарты работы. Важным шагом по оптимизации деятельности Кабинета Министров стало введение комитетов - качественно новой организационной формы работы правительства. их функционирования повысило качество проектов законодательных актов, принятых правительственных решений, способствовало политической согласованности решений, улучшило координацию усилий центральных органов исполнительной власти в формировании и осуществлении государственной политики. Министерства постепенно перешли на функциональные основы деятельности, усилилась их ведущая роль как главных субъектов разработки и реализации государственной политики в соответствующих секторах государственного управления. Должности министров отнесены к политическим, именно министры теперь определяют политические приоритеты и стратегические направления работы возглавляемых ведомств, пути достижения поставленных целей. Введение института государственных секретарей заложило основы для четкого разграничения политических и административных функций высших должностных лиц государства.


Смотрите также:
 ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
 СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: