ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

18-11-2018

Анализ компетенционный характеристики Президента Украины, а также сочетание статей 106 и 116 Конституции дает основания считать его функции такими, обусловленные задачами именно исполнительной власти. Так, большинство функций, присущих главе государства, за исключением обеспечения единства государственной власти и представительства государства, прямо предусмотренных среди функций Кабинета Министров Украины. К таким относим: обеспечение государственного суверенитета, национальной безопасности, обороноспособности, прав и свобод граждан, осуществление внутренней и внешней политики государства.

Из этого можно сделать вывод, что полномочия, присущие главе исполнительной власти, фактически в Украине распределены между двумя субъектами - Президентом и Премьер-министром. Дуализм руководящего центра правительственной организации (двойственный центр), характеризуется так называемой бицефальнистю (двоголивьям) - есть определенная двойная подчиненность исполнительной власти, является еще одной особенностью современной модели организации исполнительной власти Украины.

Смысл такого распределения определяется конституционными нормами и государственно-политической практикой страны. Такое положение, как считает В. Шаповал, характерно для стран со смешанной республиканской формой правления, к которым и относится Украина [277], в отличие от президентской системы, где всенародно избранный президент исполняет обязанности как главы государства, так и главы правительства , а должность последнего вообще отсутствовать, и парламентской, в которой реальная исполнительная власть принадлежит премьер-министру при существовании монарха или номинального президента.

Проблема места и роли Президента Украины в системе исполнительной власти тесно связана с аналогичной проблемой по Кабинета Министров Украины. Анализ конституционного аспекта вопроса относительно правительства дает основания сделать вывод о том, что нормативное определение Основным Законом Кабинету Министров значительно шире по сравнению с объемом и значением тех полномочий и возможностей, которые прямо или косвенно закрепляются за ним разделами VI и V Конституции Украины. Так, нормы Основного Закона, закрепленные статьями 113, 114, не получили необходимого конституционного наполнение через предоставление Кабинету Министров Украины четких полномочий, которые бы адекватно отражали и всесторонне гарантировали его конституирования высшим органом в системе исполнительной власти [114, с. 60-61]. Поэтому выполнение важных задач, предусмотренных Конституцией, значительно осложняется из-за отсутствия четкого разделения полномочий и ответственности между различными звеньями и уровнями в системе исполнительной власти. Как отмечает многие ученые, конституционное определение Кабинета Министров Украины не совпадает с фактическим статусом данного органа [114, с 61]. Его реальное место в системе органов исполнительной власти значительно ниже, чем зафиксировано в Конституции, а роль - несравненно слабее.


Смотрите также:
 СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 Делопроизводство и документирование
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»
 Юридически судебная функция. Юридическая функция

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: