ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

18-11-2018

Фактически украинское правительство не обладает статусом высшего органа в системе исполнительной власти, поскольку достаточно весомые рычаги влияния на исполнительную власть прямо или косвенно Конституцией закреплены за главой государства. Учредительные, в том числе и кадровые, полномочия Президента Украины относительно Кабинета Министров Украины и всей системы органов исполнительной власти, которые он реализует по своему усмотрению, свидетельствуют, что глава государства является фактически главой исполнительной власти [246, с 70].

Эти полномочия Президента и его право отменять акты Кабинета Министров Украины, акты Совета министров Автономной Республики Крым, решения глав местных государственных администраций, фактически лишают правительство статуса высшего органа в системе исполнительной власти Украины. Таким образом, как отмечает Р. Михеенко, Президент выступает на практике как выше субординации по отношению к правительству орган, «за которым резервируются полномочия относительно участия (« отрицательной », аннулируя) в процессе принятия решений Кабинета Министров Украины» [160, с 27 ]. Примечательно, что в соответствии с частью 1 статьи 150 Конституции Украины только глава государства в интересах, как представляется, исполнительной власти может обращаться в Конституционный Суд для решения вопросов о соответствии Конституции Украины (конституционности) законов и других правовых актов Верховной Рады.

Итак, по убеждению некоторых ученых, Президент Украины выступает как «носитель полномочий исполнительной власти» и входит в систему органов исполнительной власти функционально - через определенный объем своих полномочий в сфере исполнительной власти [4, с 9-Ю; 108, с. 140; 160, с. 28]. Как отмечает В. Шаповал, совмещение функций Президента со сферой исполнительной власти не в последнюю очередь обеспечивается существованием такого органа как Совет национальной безопасности и обороны Украины и его председательством в этом органе [276, с 32]. Ведь основной задачей последнего является координация деятельности органов исполнительной власти в процессе планирования и осуществления мероприятий по выполнению принятых решений в сфере национальной безопасности и обороны Украины. В целом Рада координационные и контрольные функции относительно деятельности органов исполнительной власти в указанной сфере [101, с 243].

Подытоживая, можно согласиться с мнением В. Аверьянова и А. Круп-чана, которые, не отождествляя Президента Украины с какой-то одной ветвью государственной власти, исходя из «сквозного» характера личности главы государства, указывают, что «вместе с тем, сам содержательный характер исполнительной власти объясняет естественную соединенность статуса Президента с функциями и полномочиями именно данной «ветви власти» [2, с 8].


Смотрите также:
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 Классификация органов исполнительной власти
 Основные задачи и функции Госпредпринимательства Украины
 ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: