ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

18-11-2018

Модель государственной власти, сегодня функционирует в Украине, по мнению многих исследователей, имеет ряд негативных факторов.

Во-первых, украинская конституционно-правовая доктрина построена на политической неструктурированности, гетерогенности общества, поскольку в существующем государственном механизме отсутствует фактор политической ответственности Президента и Верховной Рады за деятельность Кабинета Министров. Во-вторых, существование дуалистического центра исполнительной власти содержит перманентный потенциальный конфликт, который уже неоднократно приобретал форм открытого противостояния в пределах треугольника «президент-парламент-правительство». В-третьих, такое двоевластие системно-политического характера никогда не было признаком реального демократизма.

Анализ процедуры формирования и организации работы Кабинета Министров Украины при условии существования бицефальности исполнительной власти позволяет, во-первых, сделать вывод о том, что премьер-министр не выступает самостоятельной политической фигурой, особенно в сравнении со статусом руководителей правительств стран с схожей Украинский президентско-парламентской форме правления (Французская Республика, Российская Федерация). Во-вторых, существенным недостатком является то, что Президент Украины фактически не несет политической ответственности за результаты деятельности правительства за чрезвычайно больших возможностей влияния на Кабинет Министров и всю систему органов исполнительной власти.

Модель, которая сегодня сложилась в государстве, привела к фактическому функционирования в сфере исполнительной власти двух параллельных властных структур - президентской и правительственной.

ее специфичность характеризуется разным отношением этих субъектов к исполнительной власти. Если правительство является отдельной структурным звеном системы органов исполнительной власти, то глава государства относится к ней лишь функционально. Согласно модели двойственного центра и в соответствии с Конституцией, правительство не должно играть второстепенную роль в сфере исполнительной власти, наоборот, именно этот орган должен быть выше в структуре этой ветви власти, призван реализовывать все основные функции исполнительной власти. К сожалению, сегодня в Украине сложилась система, не соответствует указанным принципам функционирования исполнительной власти. Наиболее негативным фактором является то, что по президентской структурой закрепляется постоянно растущая реальная власть, в то время как правительственной отводится роль исполнителя политики, формируется первая структура.


Смотрите также:
 ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ИХ РАССМОТРЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
 ПРАВОВЫЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 Бюджетная функция
 Основные задачи и функции управления.
 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «АППАРАТ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ»

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: