ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

18-11-2018

Данная ситуация позволяет специалистам говорить даже о существовании отдельной ветви государственной власти-президентской. При этом отметим, что несоответствие формального статуса президента его фактическому месту в политической системе того или иного государства, противоречивость и размытость, неясность конституционных моделей данного института присущи почти всем конституционным системам мира [224, с 8-14; 246, с. 69]. Такое состояние является результатом политических компромиссов между парламентами и всенародно избранными президентами, которые имеют место в расчете избежать прямой конфронтации и желанием максимального подчинения друг другу. Украина не стала исключением из данного правила, более того, в нашем варианте, как отметил Президент Украины Л. Кучма, ради достижения компромисса по Конституции было изъято ряд принципиальных положений, что обусловило ее половинчатость, заложило противоречия, которые постоянно и все отчетливее дают о себе знать [120].

Как отмечает Н. Нижник, сегодня в Украине принцип дену государственной власти только провозглашена, теории разделения властей в Украине еще нет. Фактически государственные структуры ведут борьбу за полноту и единство своей собственной власти [63]. Конституционные недостатки, прежде всего, несовершенство определения механизма организации власти, границы между полномочиями, функциями главы государства и правительства, отсутствие эффективно действующей системы сдержек и противовесов вызывают постоянное напряжение и противоречия между основными субъектами государственной власти. Такое положение не является оптимальным в переходный период и снижает эффективность деятельности Кабинета Министров и исполнительной власти в целом, не способствует стабильности правительства.

Показательны в данном контексте основы функционирования Администрации Президента Украины и ее взаимоотношения с системой органов исполнительной власти. Активное влияние главы государства на Кабинет Министров и слабость связи правительства с парламентом делает именно Администрацию Президента центром выработки государственной политики, а следовательно, и объектом устремлений основных групп интересов [188, с 29]. Согласно Указу Президента Украины «Об Администрации Президента Украины» поручение Главы Администрации Президента Украины, Первого помощника Президента Украины, Первого заместителя и заместителей Главы Администрации Президента в определенных Президентом Украины пределах являются обязательными для выполнения органами исполнительной власти и их должностными лицами. Администрация Президента сегодня взяла на себя осуществление кадровых вопросов в сфере исполнительной власти, что является прерогативой Президента, Премьер-министра, Кабинета Министров. Кроме того, после принятия Указа Президента «Вопросы организации проведения в Украине административной реформы» именно Администрация Президента стала главным субъектом проведения административной реформы в Украине. До этого координация мероприятий по проведению административной реформы осуществлялась Премьер-министром Украины. Указанные тенденции имели продолжение после введения Указом Президента Украины «Об очередных мерах по дальнейшему осуществлению административной реформы в Украине» института государственных секретарей Кабинета Министров и министерств.


Смотрите также:
 ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ИХ РАССМОТРЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
 Юридически судебная функция. Юридическая функция
 СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: