ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

18-11-2018

Следует отметить, что введение института государственных секретарей предполагалось Концепцией административной реформы, но предоставленные им указанным Указом полномочия, порядок назначения и освобождения от должностей, ликвидация института первых заместителей и заместителей министров не соответствуют Концепции и дают основания считать это очередным шагом к усилению президентских полномочий в сфере исполнительной власти.

Не прибегая к анализу всей совокупности, прежде всего, политических последствий подобного внесистемного вмешательства в сферу исполнительной власти, можно вполне согласиться с мнением А. Коваленко, указывающий на то, что сам метод анализа функционирования систем управления предполагает фиксацию высокой степени эффективности лишь при условии , если система не испытывает дополнительного вмешательства в свою деятельность со стороны других элементов или других систем, которые являются внешними относительно нее . С точки зрения научно-системной идеологии эффективная деятельность иерархически организованной системы достигается при условии ее моноцентричной, а не полицентрической структурного построения [69, с. 49]. Иными словами, наилучшие результаты достигаются тогда, когда все структурные звенья управленческой системы подчинены влияния именно единого, а не нескольких высших властно-организующих субъектов (центров).

Политическая опасность существующей в Украине модели двоцентровости исполнительной власти с ослаблением Премьер-министра характеризуется следующими последствиями:

несоответствие процедуры назначения на должность и прекращение полномочий Премьер-министра, отсюда политическая незащищенность от отставки в любой момент со стороны Президента;

отсутствие реальных рычагов влияния Премьер-министра на кадровую политику в сфере исполнительной власти;

вмешательства в деятельность правительства Администрации Президента, которое приводит к дублированию функций;

вследствие внепарламентской процедуры формирования правительства, отсутствие политической поддержки Верховной Рады;

политически неструктурированный состав правительства способен реализовывать политическую волю парламентского большинства;

отсутствие реальных рычагов влияния на местные государственные администрации и их председателей, которые при осуществлении своих полномочий ответственны, прежде всего, перед Президентом.


Смотрите также:
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 Основные задачи и функции Госпредпринимательства Украины
 Бюджетная функция
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: