ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

18-11-2018

Опасность указанных тенденций заключается в том, что в Украине складывается модель исполнительной власти, которая не предусмотрена Конституцией [257]. Так, по Основному Закону у нас достаточно сильный и полномочный правительство, по конституционной логике должен был управлять Налоговой администрацией, правоохранительными органами, Фондом государственного имущества, системой региональной исполнительной власти (статья 116 Конституции). На практике эти полномочия взяли на себя другие органы. Имеют место дублирование функций, конкуренция, определенные различия между Кабинетом Министров и Президентом, Администрацией Президента, областными государственными администрациями. Отсутствие четких критериев определения потребностей в необходимых структурных единицах, полномочиях и ответственности, обусловленные интересами аппарата государственного управления как самодостаточной системы, порождают субъективизм в развитии системы исполнительной власти. Это приводит к созданию в структуре аппарата государственного управления многочисленных органов (комитетов, комиссий, департаментов, советов), дублирующие друг друга, порождают волокиту и соперничество в кадровых и материальных сферах. Безусловно, это не может не порождать осложнения структурного построения системы исполнительной власти, снижая ее эффективность.

Такое состояние можно в некоторой степени объяснить отсутствием законов, которые регламентировали бы процедурную часть Конституции, ведь конституционная регламентация системы органов исполнительной власти за полнотой и конкретностью недостаточно. Так, если формирование правительства и процедуры его взаимоотношений с парламентом выписаны достаточно тщательно, то другие вопросы отнесены к ведению специальных законов. Так Основной Закон лишь в общих чертах определяет систему органов исполнительной власти. Как отмечается в литературе, такой подход имеет смысл, «поскольку позволяет без осложнений поддерживать динамичность правительственной структуры и ее функциональных направлений деятельности» [69, с 50]. То есть, необходимо было в быстрый срок принять ряд законов, которые, исходя из положений Основного Закона, сформировали юридические основы функционирования системы органов исполнительной власти. Прежде всего, речь идет о Законе «О Кабинете Министров Украины», принятый Верховной Радой еще в 1997 году, но к которому Президент Л Кучма несколько раз применял право «вето», не преодолено до сих пор, а также о законах «О министерствах, других центральных органы исполнительной власти »и« О государственном контроле в сфере деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ». Отсутствие этих и других определяющих для функционирования исполнительной власти законодательных актов заставляет Президента Украины прибегать к изданию указов, регламентирующих деятельность органов исполнительной власти. То есть глава государства берет на себя полномочия законодательного органа власти - Верховной Рады Украины. Ведь Конституцией Украины (пункт 12 статьи 92, статья 120) установлено, что вопросы организации, полномочий и порядка деятельности Кабинета Министров и других центральных и местных органов исполнительной власти определяются исключительно Конституцией и законами Украины.


Смотрите также:
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 Управление человеческими ресурсами
 Бюджетная функция
 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: