ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

18-11-2018

Все это не способствует утверждению в Украине принципов современной демократии, правового государства, где власть должна действовать на принципах конституционализма и таит в себе опасность тенденций передела власти в свою пользу. Конституционализм - это не просто наличие Конституции как особого государственно-правового акта, а реальная и настоящая соответствие деятельности всех без исключения органов государственной власти конституционным нормам. Его содержание составляет еще целый ряд других начал: разделение государственной власти, демократический политический режим, многопартийность, идеологический плюрализм и обеспечения прав и свобод человека.

Анализ политико-правового обеспечения исполнительной власти Украины дает основания зафиксировать наличие многочисленных противоречий и несогласованностей в ее деятельности. Во-первых, это взаимоотношения между институтом Президента и исполнительной властью, в частности между Кабинетом Министров и Администрацией Президента. Во-вторых - существование целого ряда противоречий в деятельности самой исполнительной власти, прежде всего, отсутствие четкого разграничения компетенции и полномочий по «вертикали» этой ветви власти. Как отмечает ряд исследователей, наиболее четко это наблюдается на уровне центральных органов исполнительной власти, существенными недостатками функционирования которых является нечеткость в отношениях подчинения, дублирование функций, неопределенность в разграничении понятия и правового статуса министерств, государственных комитетов, других центральных органов исполнительной власти [93, с 58].

Высказанное дает основания для вывода о том, что развитие исполнительной ветви власти в Украине будет зависеть, во-первых, от устранения двоцентровости исполнительной власти, во-вторых, от законодательного обеспечения стабильной деятельности правительства.

К сожалению, приходится констатировать, что и «компромиссная» Конституция 1996 года не создала механизмов, которые позволяли бы цивилизованно владновуваты различия между Президентом, парламентом и правительством, не предусмотрела реальной системы сдержек и противовесов, а существующая сегодня в Украине полупрезидентская республика никак не способствует решению вышеупомянутых проблем власти. На это указывает и Президент Украины Л. Кучма: «Неполнота, несовершенство конституционно определенного механизма организации власти постоянно провоцируют противоречия и конфликты между законодательной и исполнительной ее ветвями» [120].

Не способствует улучшению ситуации и существующая довольно централизованная система органов исполнительной власти. По нашему мнению, в первые годы независимости, на начальном этапе государственного строительства (до 1996 года), когда расстраивалась «исполнительная вертикаль», моноцентризм организации системы исполнительной власти во главе с Президентом, усиление ее роли, функций и полномочий были оправданными.


Смотрите также:
 Основные задачи и функции Госпредпринимательства Украины
 ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ИХ РАССМОТРЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
 Основные задачи и функции управления.

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: