ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

18-11-2018

Это подтверждают слова американского ученого А. Шлезингера о том, что «в эпоху динамичного исторического развития и упадка традиционных институтов и идеалов необходима сильная президентская власть, способная иди на большой риск с целью сохранения целостности розпадаючого общества» [301]. Зато, сегодня такая модель жестко централизованной власти, заимствованная из советских времен, превратилась в тормоз общественного развития Украины. Ведь сила и авторитет государственной власти заключается не в централизованной системе организации, которая порождает кризис демократии и отчуждения гражданина от власти, а в четком распределении функций и полномочий между властными структурами разных уровней, в распределении государственной власти по вертикали, в децентрализации государственного управления и развитом самоуправлении , объективно приближенном к обществу, обеспечивая таким образом ее реальное участие в решении политических и экономических проблем [143]. Именно такой путь решения проблем территориальной организации власти предусматривает проведение административной реформы в Украине.

К высказанному следует добавить и то, что «смешанная» президентско-парламентская система не совсем оптимальной для Украины. Это подтверждает политико-правовая практика европейских стран. Например, подобная модель сегодня существует только во Франции, Польше, Исландии и странах СНГ. А в украинском варианте она является несовершенной, ведь, с одной стороны, не дает возможности сконцентрировать административные полномочия и ответственность у главы государства, а с другой, не способствует формированию парламентского большинства, способной поддерживать стабильное правительство.

Поэтому дальнейшее затягивание с усовершенствованием конституционных норм, формированием правовых основ деятельности органов исполнительной власти и внедрением новой системы организации работы правительства приведет к существенному снижению эффективности исполнительной власти, которая будет несостоятельной осуществлять собственные конституционные функции. Властная роль Кабинета Министров Украины в значительной мере зависеть от конституционной практики, определяться политической ситуацией в парламенте, в частности формированием на партийных принципах депутатского большинства [161, с. 380-381].

Статья 113 Конституции Украины, которая определяет статус Кабинета Министров как высший орган в системе исполнительной власти, закономерно предполагает наличие органов низшего уровня, поскольку иерархичность структурного устройства является органическим свойством любой целостной управленческой системы [115, с 126]. Следует отметить, что сегодня Украина находится на очередном этапе поисков оптимальной модели организации власти на местах, В этом направлении наблюдаются положительные тенденции сбалансирования функций и полномочий институтов местной власти, их действенности. Однако, как отмечает Пухтинский, полного баланса интересов во властных отношениях еще нет [214]. Речь идет о взаимоотношениях в двух плоскостях: между центром и регионами и между местными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления.


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 Основные задачи и функции управления.
 Виды социальной ответственности
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: