ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ

19-10-2018

Методологическое обращение к проблемам конституционно-правовых основ деятельности исполнительной власти, в частности анализ специфики и особенностей функционирования органов исполнительной власти Украины на нынешнем этапе государства, дает возможность ответить на три важных вопроса: а) какова существующая система органов исполнительной власти, б) как эта система должна быть в) что необходимо сделать для того, чтобы оптимизировать существующую модель в соответствии с конституционно определенной цели.

Согласно Конституции Украины Кабинет Министров Украины является высшим органом в системе органов исполнительной власти, который направляет и координирует работу министерств, других органов исполнительной власти. Он осуществляет исполнительную власть как непосредственно, так и через центральные и местные органы исполнительной власти, направляя, координируя и контролируя деятельность этих органов. Исполнительную власть в областях и районах, городах Киеве и Севастополе осуществляют местные государственные администрации (областные, районные, Киевская и Севастопольская городские государственные администрации).

Формально сегодня Президент Украины не является главой исполнительной власти, хотя глава государства, избирается непосредственно народом, не только представляет государство, но и имеет непосредственное отношение к исполнительной власти. Как отмечает А. Черкасов, «роль главы государства как главы исполнительной власти может непосредственно и не фиксироваться в основном законе логика концепции разделения властей, получившая распространение в большинстве стран современного мира диктует включение главы государства (если не де-юре, хотя де- факто) в систему исполнительной власти »[243]. Вместе с тем, по нашему мнению, его нельзя полностью олицетворять с какой-то одной ветвью государственной власти, в том числе и с исполнительной.

Характерной чертой института президентуры по предварительному конституционным актом - Конституционным Договором между Верховной Радой Украины и Президентом Украины 1995 года, который был действующим до введения в действие Конституции Украины 1996 года, была идентичность юридического и фактического статуса главы украинского государства: Президент де-юре и де- факто был главой государства и одновременно главой исполнительной власти. Новый Основной Закон государства сменил его правовой статус, оставив за Президентом лишь пост главы государства. Однако в Украине заложена такая конституционная модель организации исполнительной власти, при которой Президент «не просто функционально соединенный с исполнительной властью, а интегрирован в нее, причем с четко выраженной административной подчиненности ему органов исполнительной власти». По убеждению Л. Кривенко, «Президент Украины является главой государства и фактически - главой исполнительной власти» .


Смотрите также:
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 Классификация органов исполнительной власти
 Основные задачи и функции Госпредпринимательства Украины
 Делопроизводство и документирование

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: