Отношения органов государственной власти, органов власти Автономной Республики Крым

02-10-2018

Государство, местное самоуправление и общественные формирования являются самостоятельными частями политической системы общества, каждая из которых имеет свою структуру, принципы организации и деятельности. Они независимы в решении вопросов, относящихся к их компетенции, и одновременно тесно взаимодействуют между собой. В частности, демократическое государство всячески поддерживает самостоятельность общественных формирований, которые в свою очередь помогают государству решать задачи социально-экономического и культурного характера, участвуют в формировании самих органов публичной власти и т.д..

На сегодня важным направлением деятельности государства является качественное изменение ее взаимоотношений с общественными формированиями. Прежде всего, речь идет о переориентации деятельности государства от прямого руководства общественными формированиями к содействию реализации конституционного права граждан Украины на свободу объединения в политические партии и общественные организации для осуществления и защиты своих прав и свобод, как это предусмотрено ст. 36 Конституции. Осознание общественного значения объединений граждан для формирования гражданского общества и демократического государства привело к их институционализации, т.е. правового нормирования порядка их создания и деятельности со стороны государства. В Украине правовой статус объединений граждан определяется законами «Об объединениях граждан», «О политических партиях в Украине», «О молодежных и детских общественных организациях» и другие.

Общие принципы взаимодействия органов государственной власти с объединениями граждан закреплены в ст. 8 Закона «Об объединении граждан»: 1) государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов объединений граждан, легализованных в порядке, предусмотренном законом; 2) вмешательство государственных органов и должностных лиц в деятельность объединений граждан, равно как и вмешательство объединений граждан в деятельность государственных органов, должностных лиц не допускается, кроме случаев, предусмотренных Законом. Взаимодействие объединений граждан с органами местного самоуправления основывается фактически на тождественных принципах, что дает основания для вывода об общности исходных принципов взаимоотношений объединений граждан со всеми органами публичной власти. Однако на характер взаимодействия существенно влияет вид самого объединения граждан, ведь все они, независимо от названия, делятся на политические партии и общественные организации.

Политические партии играют особую роль в политической системе. Государство и местное самоуправление являются теми социальными институтами, где партийные интересы могут выступать как общественные, обеспечиваться властной поддержкой, сопровождаться механизмом их реализации. Однако государственный и муниципальный аппарат не должен «сращиваться» с партийным, потому органам публичной власти и их должностным лицам запрещено выделять в своем отношении определенные политические партии или предоставлять им привилегии, способствовать в осуществлении их деятельности. Членами политических партий не могут быть судьи, работники прокуратуры, сотрудники органов внутренних дел, сотрудники СБУ и военнослужащие.

12

Смотрите также:
 Функции и компетенция местных советов
 Формы и методы работы исполнительных комитетов местных советов
 Порядок формирования и строение исполнительных комитетов местных советов
 Службы безопасности Украины и органами внутренних дел
 Организация подготовки и проведения выборов депутатов местных советов

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: