Подготовка государственных служащих: некоторые концептуальные положения

23-10-2018

Различные теории подготовки государственных служащих (управленцев, менеджеров, лидеров), как правило зарождались на северо-американском континенте. Они широко распространялись во всем мире и очень часто имплементировались в учебный процесс без учета специфического культурного контекста той или иной страны.

Целью статьи является анализ основных общеупотребительных концепций относительно систем подготовки с государственной службы. В частности, задачей является рассмотреть эти концепции учитывая роль в их определении таких понятий, как "государственные служащие", "подготовка государственных служащих", "государственная политика с государственной службы", которые олицетворяют четкие цели и функции этих систем.

Можно утверждать, что на сегодня почти во всех странах мира система государственной службы меняется. Концепция государственной службы всегда выстраивалась на традиционной национально-государственнической философии. Сегодня концепции суверенности, национальности и гражданства кардинальным образом меняются. Государственная власть реализуется новыми структурами управления и многочисленными актерами. Изменяется также контекст реформирования государственной службы. На сегодня можно выделить две основные модели реформирования государственного управления: «Вестминстерское», которая была типичной для Новой Зеландии и Великобритании и позднее реализована другими странами с британским типом парламентского строя и «американскую», которая использовалась только в США.

Вестминстерский модель определялась как «новый государственный менеджмент / новое государственное управление». В Новой Зеландии реформаторы стремились к «полной революции» в государственном управлении. Реформы реализовались, опираясь на четкую теоретическую основу - тщательно продуманный план, определенную цель и способы реализации реформы. Реформаторы - сторонники вестминстерской модели стремились ограничить сферу влияния государства и отчасти заменить традиционную бюрократию действием механизмов рыночной конкуренции, сделать прозрачными цели и результаты управления, а также предоставить государственным служащим больше свободы в выборе средств для достижения поставленных целей.

Говоря о реформаторские действия, заметим, что происходила передача ряда функций негосударственным партнерам, или же реализовался принцип совместного управления "государственного и частного секторов". Главным принципом отчетности должна была стать ориентация на результаты и пожелания граждан.

Ученые и практики выражают сегодня противоположные мнения относительно того, можно ли указанные характеристики считать «новой парадигмой» государственного управления. Зато, какими бы ни были итоги дискуссии, «Вестминстерское модель» имела огромное влияние на ход реформ государственного управления во многих странах.


Смотрите также:
 СУТЬ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ И ИНФРАСТРУКТУРЫ И ИХ РОЛЬ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
 Общая оценка экологической ситуации в Автономной Республике Крым
 Активизация инвестиционного процесса как приоритетное направление государственной политики
 НЕОБХОДИМОСТЬ И ВОЗМОЖНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ
 СТРУКТУРА СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ: ОБЛАСТИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: