ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЙ СТАТУС ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ

05-05-2020

Хотя эти цифры не являются абсолютными, т.к. в некоторых странах в состав кабинета часто включены руководители разных ведомств, комитетов, агентств и иных общегосударственных органов, а время от времени - представители региональных и большого бизнеса, исследователи и исследователи. К примеру, если в США в состав кабинета постоянно входили представители деловых и банковских кругов, то правительства Фр. Республики отличались существенным количеством исследователей, исследователей и иных интеллектуалов, а в состав правительства России включены руководители влиятельных регионов страны.

Анализируя структуры и состав кабинетов разных стран в разные периоды истории, можно отметить, что существует определенный классический перечень министерств, руководители которых непременно входят в состав правительственных коллегий. Это, прежде всего, министерства иностранных и внутренних дел, обороны, финансов и юстиции, руководители которых традиционно формировали состав кабинетов с самого начала развития современного государства. Впоследствии расширение функций государства обусловило вхождение к правительствам министров, ведающих экономикой, образованием, наукой и техникой, здравоохранением, социальными вопросами и т.д..

Правовые особенности и компетенцию министерств следует рассматривать не изолированно, а с учетом численности органов исполнительной власти, различий в их правовом положении. Министерства, государственные комитеты и другие центральные органы исполнительной власти являются специализированными органами отраслевой или функциональной компетенции, подведомственными Кабинету Министров, который направляет и координирует их работу. Как уже отмечалось, в разных странах количество министерств неодинакова. Это объясняется объемами управленческой деятельности, сложности управленческих задач, политическими факторами, национальными традициями и другими обстоятельствами.

На нынешнем этапе происходит изменение функций, которые осуществляются министерствами. Распределение функций государственного и хозяйственного управления побуждает к необходимости сосредоточения деятельности министерств на формировании и разработке форм их реализации, адекватных рынке: заключение контрактов на поставку продукции для обеспечения государственных нужд, делегирование полномочий по управлению и распоряжению собственностью, управления государственными пакетами акций, влияние на кадровую политику (назначение полномочных представителей государства в акционерных компании, формирование состава коллегиальных акционеров, заключение контрактов с администрацией акционерных обществ о представительстве интересов государства и т.д.).


Смотрите также:
 Управление человеческими ресурсами
 Бюджетная функция
 Делопроизводство и документирование
 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ
 ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ИХ РАССМОТРЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: