СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

18-10-2018

Данный вопрос, по нашему мнению, составляет наибольшие трудности на пути правильного понимания сути проблемы. Вышеприведенные определения дают основания выделить два варианта понятие государственного управления: 1) как всей деятельности государства, 2) как деятельности исполнительной власти.

Для решения проблемы рассмотрим механизм построения и функционирования государственной власти. Соотношение между государственным управлением и исполнительной властью следует из политико-правовой концепции разделения ветвей власти и единства власти как феномена единой государственной власти, поскольку нескольких, различных по своей природе властей в государстве не может быть, а также идеи о балансе между ветвями власти, системы сдержек и противовесов, взаимозависимости и взаимодействия различных ветвей государственной власти. На этих принципах основывается Конституция Украины и конституции большинства демократических государств.

Еще в XViil ст. Д. Локком и Ш. Монтескье были предложены доктрины разделения государственной власти, согласно которой следует различать три основные функции государственной власти: 1) законодательство (установление норм объективного права) 2) управления (осуществление восходящих из этих норм отдельных объектов "объективных прав и обязанностей государства и 3) суд (охрана юридических норм от нарушений) . В этом смысле «разделение властей» является обычным деловым разделением труда в государственном механизме с целью упрощения выполнения функций государства и осуществления эффективного контроля. Распределяется не сама власть, а механизм ее осуществления, который структурируется по функциональной и институциональной признакам. Первая означает выделение основных функциональных видов государственной деятельности - законотворчество, государственного управления и правосудия. Вторая - воплощает организационное устройство государства как совокупность различных государственных органов, наделенных государственно-властными полномочиями (компетенцией), сконцентрированных в виде трех ветвей власти (законодательной, исполнительной, судебной) (рис. 6.1):

Исполнительная власть, которая является неотъемлемой частью государственной власти, для реализации своей миссии - исполнение законов - осуществляет соответствующую деятельность, получает форму государственного управления. Соответствующие действия других ветвей власти реализуются в специфически присущих им формах (это предмет специального рассмотрения). Деятельность государства возможна лишь в единственный способ-через соответствующую систему государственных органов, в нашем случае - органов исполнительной власти, которые составляют исполнительную ветвь государственной власти. Поэтому эту деятельность, получившая название «государственное управление», и следует рассматривать как форму практической реализации исполнительной власти. Отсюда, очевидно первичности исполнительной власти относительно государственного управления [141], которое является лишь деятельностью по практической реализации соответствующей конституционной функции исполнительной власти.


Смотрите также:
 АДМИНИСТРАТИВНЫЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ
 Виды социальной ответственности
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: