СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

18-10-2018

Современный общественно-политический и государственно-правовое развитие стран направлен на сосредоточение основных полномочий в сфере исполнительной власти. Такое положение является общепризнанным, и большая часть исследователей трактует его как объективный итог эволюции современной государственности. Как подчеркивает Ж. Л. Местр, в современной сфере государственного регулирования почти нет подобных секторов, которые бы целиком выпадали под административно-правового контроля исполнительной власти [293]. Такое возрастание роли органов исполнительной власти - следствие трансформации современного страны и задач публичной власти, после чего эти органы стали, по сути, главным средством осуществления регулирования государственными делами.

Исполнительная власть - вид единой государственной власти, взаимодействует со судебной и законодательной. По классической концепции разделения государственной власти, главный целью ее работы и функциональному назначению является выполнение законов, иных нормативных актов страны. Отсюда ее наименование "исполнительная власть".

Политико-правовой изучение функционирования механизма государственной власти дает, хотя, основания считать такой гипотетический подход к пониманию исполнительной власти упрощенным, недостаточно обоснованным и неадекватным фактическому состоянию разделения полномочий и компетенции. Ведь в реальном процессе функционирования институтов страны исполнительная власть производит еще целый ряд иных важных задач общего характера, к примеру, его органы от имени страны принимают нормативно-правовые акты, государственно-управленческие ответы, производят руководство подчиненными им отраслями, используют, наряду с методами воззрения, и средства государственного принуждения, что нашло свое терминологическое отражение в понятии "исполнительно-распорядительная" или "управленческая работа". На самом деле, знания функционирования исполнительной власти только к задачи выполнения превратило бы эту ветку власти на механический придаток законодательной власти.

Характер исполнительной власти, обусловлен ее объективным назначению-приложением для выполнения законов и иных правовых актов организационно-управленческих мер, подтверждает органическое единство данной ветви власти с содержанием управленческой работы страны [4, с 5]. Выявление содержательного взаимосвязи м/у функциями исполнения законов и государственного регулирования является одним из ключевых парадигм правильного понимания как самой исполнительной власти, так и государственного регулирования.

Вопрос о соотношении государственного регулирования и исполнительной власти - объект научных дискуссий уже на протяжении продолжительного времени. Сущность государственного регулирования как процесса осуществления государственной власти соответствующими государственными органами основательно проанализирована в работах массы исследователей, в том числе В. Аверьянова, и. Азовкина, Г. Атаманчука, А. Светлых, К. Бельского, В. Вишнякова, 3. Гладуна, Л. Коваля, Ю. Козлова, Б. Лазарева, А. Лунева, А. Макаренко, Н. Нижник, Н. Салищева, Ю. Тихомирова, В. Цветкова, В. Шаповала, Ю. Шемшученко, Л. Юзькова и др..


Смотрите также:
 ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ УКРАИНЫ
 СООТНОШЕНИЕ И ВЗАИМОСВЯЗЬ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ
 Виды социальной ответственности
 Бюджетная функция
 Управление человеческими ресурсами

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: