Виды социальной ответственности

17-10-2018

Очень важным и актуальным вопросам осуществления управленческой деятельности является сложность ответственности в государственном управлении. Начатое с обретением Украиной суверенитете реформирования ее политической системы, а соответственно, развитие разных форм самоуправления (саморегуляции), децентрализации управления изменяют правовой статус и компетенцию субъектов государственного управления. Это, в собственную очередь, оказывает влияние на формы государственно-правового принуждения и ответственности в сфере государственного управления в направлении их расширения, возникновения новых механизмов, позволяющих использовать принуждение и ответственность сравнительно непосредственных участников управленческих отношений ч/з разные демократические институты правового государства.

Сейчас, хотя, эту проблему нужно рассматривать, отталкиваясь от реального положения, когда процесс государственного управления, действие субъекта управления на его объект все еще по большей части государственно-властный характер. Формы этой государственно-властной деятельности разные: нормативно-правовое регулирование, правоприменительная деятельность, организационно-правовая деятельность и т.п.. Нужно подчеркнуть, что независимо от того, имеет эта деятельность правовую форму или нет, она является государственно-властной и включает государственное принуждение.

Характер и объем правового регулирования в сфере государственного управления является стандартным предметом исследований, будучи вполне спорным в науке. Это случилось из-за разделения ответственности на "положительную" и "отрицательную". Такое деление было не случайным в условиях административно-командной советской системы и привел к тому, что в отношениях, связанных с властью и управлением, было потеряно сущностную парадигму любой ответственности.

В современных условиях государства на субъект управления возлагается ответственность за все неблагоприятные последствия, вызванные неправовым или неумелым использованием властных полномочий. Подобный подход является одним из условий действенной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, а соответственно - и политической стабильности в государстве. Как показывает практика, основной акцент делается на правах органов исполнительной власти, должностных, служебных лиц, и не во всех случаях довольно выделяется ответственность за ошибочные решения и действия, бездействие. Это приводит к крайне негативным последствиям в осуществлении государственного управления.


Смотрите также:
 ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН И ИХ РАССМОТРЕНИЕ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ВТОРАЯ
 Бюджетная функция
 ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ. ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
 Юридически судебная функция. Юридическая функция

Добавить комментарий:
Введите ваше имя:

Комментарий:

Защита от спама - решите пример: